Международный конкурс «Педагогическое начало»

«УТВЕРЖДАЮ»

Президент Ассоциации развития педагогических университетов и институтов

Ректор МПГУ, академик РАН, РАО

А.Л.Семенов

2 февраля 2016 г.

 

Положение о проведении международного конкурса «Педагогическое начало» 

  1. Общие положения

1.1. Конкурс «Педагогическое начало» (далее – Конкурс) проводится в целях дальнейшего укрепления международного сотрудничества в сфере педагогического образования, формирования активного профессионального отношения молодых преподавателей педагогических университетов и институтов, а также системы дополнительного педагогического профессионального образования к модернизации педагогического образования. Конкурс направлен на создание дополнительных условий для развития научного и творческого потенциала, самореализации и дальнейшего профессионального роста молодых преподавательских кадров.

1.2. Учредителями Конкурса являются  Евразийская ассоциация педагогических университетов (ЕАПУ), Ассоциация развития педагогических университетов и институтов (АРПУИ) и Национальная ассоциация организаций дополнительного профессионального педагогического образования (НАОДППО).

1.3. Соучредителями Конкурса выступают Россотрудничество, Министерство образования и науки РФ, Профсоюз работников народного образования и науки РФ, Евразийская ассоциация университетов, редакция «Учительской газеты».

1.4. Координатором проведения Конкурса является Московский педагогический государственный университет (МПГУ).

1.5. Конкурс проводится при информационной поддержке научно-теоретического журнала «Педагогика» и независимого педагогического издания «Учительская газета».

1.6. Официальный язык Конкурса – русский.

1.7. Информация об условиях конкурса, его ходе и итогах размещается на сайтах МПГУ http://мпгу.рф/ и  АРПУИ http://arpui.ru/

1.8. Консультации по вопросам участия в конкурсе проводятся по е-mail: em.nikitin@mpgu.edu; nv.slepova@mpgu.edu; Тел. 8-499-246-32-42.

 

  1. Организация конкурса

2.1 Оргкомитет конкурса

2.1.1. Общее руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Оргкомитет, который формируется учредителями Конкурса и состоит из председателя, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов Оргкомитета (приложение 1).

2.1.2. Оргкомитет:

  • объявляет через средства массовой информации и другими способами об условиях, порядке и сроках проведения Конкурса;
  • принимает заявки и материалы от участников;
  • формирует экспертную группу;
  • организует независимую экспертизу представленных на Конкурс материалов;
  • организует проведение Конкурса;
  • привлекает спонсоров;
  • разрабатывает критерии оценки представленных материалов;
  • разрабатывает конкурсные задания и критерии их оценки;
  • организует торжественную церемонию подведения итогов Конкурса и награждения победителей и  лауреатов.

2.2. Жюри конкурса

2.2.1. Для экспертизы конкурсных материалов и оценки результатов, принятия решения о призерах и лауреатах Конкурса и их награждения, создается Жюри. Состав Жюри формируется из специалистов, имеющих опыт практической и научной работы в системе высшего и дополнительного педагогического образования, владеющих навыками экспертизы конкурсных состязаний.

2.2.2. К участию в экспертизе конкурсных материалов могут привлекаться независимые эксперты.

2.2.3. В качестве экспертов могут быть приглашены работники образовательных организаций, представители:

  • российской и евразийской ассоциаций педвузов ( АРПУИ и ЕАПУ);
  • Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования;
  • евразийской ассоциации университетов;
  • Министерства образования и науки Российской Федерации;
  • Россотрудничества;
  • Профсоюза работников народного образования и науки РФ;
  • журнала «Педагогика», «Учительской газеты» и других педагогических изданий;
  • органов управления образованием субъектов РФ;
  • оргкомитета, партнеров и спонсоров;
  • общественных организаций.

2.2.4. В ходе экспертизы конкурсных материалов обеспечивается:

  • объективность оценки представленных материалов в строгом соответствии с критериями и процедурой оценки;
  • конфиденциальность (в том числе и по отношению к членам Жюри, не задействованным в оценке конкретного участника).

2.2.5. Победители и лауреаты Конкурса определяются по рейтингу, выстроенному на основании экспертных оценок.

2.2.6. Жюри имеет право  выдвигать кандидатуры участников на поощрение дополнительными специальными призами.

  1. Условия участия 

3.1. В Конкурсе могут принимать участие: молодые преподаватели педагогических, а также других вузов, реализующих программы высшего профессионального педагогического образования по укрупненной группе специальностей и направлений  педагогики  44.00.00 «Образование и педагогические науки»; преподаватели учреждений дополнительного профессионального педагогического образования. К участию допускаются преподаватели  в возрасте до 35 лет со  стажем работы в вузе или учреждении дополнительного профессионального педагогического образования  от 2-х до 5 лет.

3.2. Выдвижение кандидатов на участие в Конкурсе может быть проведено (далее – Заявители):

  • администрацией вуза или учреждения дополнительного педагогического профессионального образования;
  • органом самоуправления вуза или учреждения дополнительного педагогического профессионального образования;
  • профессиональным союзом и др.

3.3. Заявитель оплачивает организационный взнос за каждого заявленного участника в размере 15 000 руб. Оплата оргвзноса производится безналичным перечислением на счет АРПУИ (вся информация о способах оплаты размещена на сайте АРПУИ в разделе международный конкурс «Педагогическое начало»:  http://arpui.ru/).

3.4. Участникам необходимо пройти регистрацию на сайте  АРПУИ:  http://arpui.ru/  Сроки регистрации — до 1 мая 2016 г.

Конкурсные материалы должны отражать суть идей, предложений, опыта, в сжатой и  понятной форме. Участники направляют конкурсные материалы в адрес Оргкомитета по электронной почте nv.slepova@mpgu.edu до 15 сентября 2016 г.     

В теме  электронного письма указываются: «Педагогическое начало», ФИО участника, регион, вуз. Например, «Педагогическое начало», Калугина С.В., Рязанская область, Рязанский государственный университет.

В письмо вкладываются  следующие документы:

  • представление Заявителя (приложение №2);
  • заявка участника (приложение №3);
  • обязательные приложения к заявке (приложение №4);
  • согласие на участие в конкурсе (приложение №5).

3.5. Документы направляются в следующих форматах:

  • представление  заявителя с печатью и подписью в сканированном виде;
  • заявка участника в формате документа Word;
  • обязательные приложения в соответствующих форматах (приложение №4)
  • согласие на участие в Конкурсе с подписью участника в сканированном виде.

Обязательные приложения:

  • цветная фотография (ПОРТРЕТ) предоставляется в формате  *jpg,  с разрешением 300 точек на дюйм, без уменьшения исходного размера;
  • эссе участника Конкурса по теме «Будущее педагогического образования» (не более 3 стр. формата А-4, размер шрифта — 14-й кегль, Times New Roman, полуторный межстрочный интервал);
  • гиперссылка на персональный сайт участника Конкурса;
  • разработка и видеоматериалы занятия на основе современных образовательных технологий (по выбору участника Конкурса, 45 мин.; текст в формате документа Word; видеоматериалы);
  • видеоролик «Причины, по которым я выбрал профессию преподавателя» (3-5 минут).

3.6. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, отправленные  после указанного срока или не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, в конкурсе не участвуют и автору не возвращаются.

3.7. Информацию об этапах рассмотрения конкурсных материалов можно получить на сайтe  АРПУИ:  http://arpui.ru/

3.8. Автор  материалов, представленных на Конкурс, обязан гарантировать соблюдение авторских прав при их подготовке.

3.9. Представляя материалы в оргкомитет Конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей Конкурса членами Оргкомитета и Жюри.

  1. Регламент проведения конкурса 

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо представить в оргкомитет Конкурса полный пакет документов.

4.2. Конкурс проводится в очно-заочной форме.

На заочном этапе Конкурс проходит в виде экспертизы документов и материалов участников. Максимальное количество баллов – 150 (критерии экспертизы документов и материалов на заочном этапе — приложение №6).

Подведение итогов заочного этапа Конкурса проводится до 30 сентября 2016 г. Результаты размещаются на сайте АРПУИ:  http://arpui.ru/

К участию в очном этапе Конкурса допускаются 15 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по итогам заочного этапа.

Очный этап проходит в октябре 2016 г. на базе МПГУ и включает в себя следующие конкурсные задания (критерии экспертизы документов и материалов на очном этапе — приложение №7):

  • Открытое занятие для студентов МПГУ – в течение 20 мин. участники Конкурса проводят занятие для группы студентов;
  • «Мастер-класс для моих коллег» — в течение 20 мин. участники Конкурса представляют наиболее важную (на свой взгляд) составляющую своего педагогического опыта, которая может быть интересна всем преподавателям.
  • Панельная дискуссия «Будущее педагогического образования» — в течение 1-1,5 академ. часов участники Конкурса участвуют в дискуссии с экспертами-лидерами педагогического образования.

4.3. Пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки очных конкурсных заданий, объявляются лауреатами Конкурса. Победителями становятся трое из них с максимальным количеством баллов.

  1. Подведение итогов Конкурса 

5.1. Объявление результатов и награждение лауреатов и  победителей Конкурса проводится в октябре  2016 г. в Москве на научно-практической конференции ЕАУ «Школа, университет, общество».

5.2. Победители  и лауреаты получают призы и дипломы по итогам Конкурса. Победителю (1 место) предоставляется право полностью оплачиваемой зарубежной стажировки по избранной специальности; участникам, занявшим 2 и 3 места – право оплачиваемой стажировки на базе МПГУ по избранной специальности. Кроме того, победители получают возможность бесплатной публикации материалов в журналах, входящих в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК. Отдельные участники очного этапа Конкурса (по решению жюри и оргкомитета) могут быть награждены дополнительно.

5.3. Авторы лучших разработок, представленных на заочный этап, награждаются Почетными дипломами и памятными подарками.

5.4. Всем участникам Конкурса вручается Сертификат участника Международного конкурса «Педагогическое начало».

 

 


 

Приложение 1

к Порядку проведения Конкурса   

Оргкомитет международного конкурса

«Педагогическое начало»

Председатель: Алексей Львович Семенов Президент ЕАПУ и АРПУИ, ректор МПГУ, академик РАН, академик РАО

 

Заместители председателя: Сергей Дмитриевич Каракозов Проректор МПГУ по административной политике, доктор пед.наук, профессор
  Эдуард Михайлович Никитин Советник ректората МПГУ, доктор пед.наук, профессор, Заслуженный учитель РФ
Ответственный секретарь:

 

Людмила Васильевна Бычкова Специалист отдела экспертизы и мониторинга учебного книгоиздания МПГУ, канд.ист.наук, Почетный работник общего образования РФ
   

Алма Есимбековна Абылкасымова

 

Директор Центра развития педагогического образования Казахского национального педагогического университета имени Абая, доктор пед. наук, профессор, заслуженный деятель Республики Казахстан, почетный работник образования РК, академик (иностранный член) РАО, академик МАН ВШ

 

  Александр Владимирович Сидорович

 

Председатель Исполкома Евразийской ассоциации университетов, доктор экон.наук, профессор

 

  Курманбек Сарманович Алыбаев

 

Проректор по научным работам Жалал-Абадского государственного университета, доктор физико-матем.наук, профессор

 

  Руслан Сахитович Бозиев Главный редактор журнала «Педагогика», доктор пед.наук, профессор

 

  Кирилл Геннадьевич Демушов Консультант отдела нормативного регулирования деятельности педагогических и руководящих работников Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ

 

  Ирина Георгиевна Димова

 

Первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», кандидат пед.наук, заслуженный работник культуры РФ

 

  Степан Васильевич Жолован Председатель Совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования, ректор СПб АППО, кандидат педагогических наук

 

  Станислав Никифорович Князев Ректор Международного университета «МИТСО» Республики Беларусь, доктор юридических наук, профессор

 

  Евгений Николаевич Романенков Профсоюз работников народного образования и науки, заместитель заведующего отделом по вопросам общего и дополнительного профессионального педагогического образования, кандидат пед.наук, член-корреспондент Международной академии педагогического образования РФ

 

  Михаил Юрьевич Соловьев Проректор по сетевому сотрудничеству и социальному партнерству Нижегородского государственного педагогического университета имени К.Минина, кандидат химических наук

 

  Вадим Витальевич Чеха Начальник управления международного сотрудничества в сфере образования и науки Россотрудничества


Приложение 2

к Порядку проведения Конкурса

Представление Заявителя

(бланк организации)

Оргкомитет  конкурса

«Педагогическое начало»

_________________________________________________________________

(полное наименование выдвигающей организации — Заявителя)

 

выдвигает________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

 

_________________________________________________________________

(занимаемая должность и место работы участника Конкурса)

 

на участие в конкурсе «Педагогическое начало»_____________ _____________.

Руководитель организации                                    Подпись

________________________________                                    _______________________

(фамилия, имя, отчество)

 

М.П.

 


 

Приложение 3

к Порядку проведения Конкурса

 

ЗАЯВКА УЧАСТНИКА _______________________________________________

 

ДЕВИЗ, ПОД КОТОРЫМ УЧАСТНИК ВЫСТУПАЕТ НА КОНКУРСЕ:

 

____________________________________________________________________

 1.Общие сведения
Субъект Российской Федерации
Населенный пункт
Фамилия
Имя
Отчество
Дата рождения (день, месяц, год)
Место рождения
2. Работа и учеба
Должность (по штатному расписанию с   указанием преподаваемого предмета)
Место работы или учебы (название учебного заведения по уставу)
ФИО руководителя образовательного учреждения
Год приема на работу/поступления
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты)
3. Образование
Образование (укажите название и год окончания учебного   заведения,  факультет)
Знание языков (укажите каких и степень владения)
4. Общественная деятельность
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды   (укажите название и в скобках год получения награды)
Членство в общественных организациях (укажите название и год   вступления)
5. Семья
Семейное положение (укажите его (ее) профессию)
Дети (укажите возраст детей)
6. Увлечения
Хобби
7. Контакты
Рабочий адрес (индекс)
Домашний адрес (индекс)
Рабочий телефон (междугородний код)
Мобильный телефон
Рабочая электронная почта
Личная электронная почта
Адрес личного сайта, странички в Интернете
Адрес сайта педвуза в Интернете

 


 

Приложение 4

 к Порядку проведения Конкурса

Обязательными приложениями к заявке являются:

Фотография Цветная ПОРТРЕТНАЯ фотография   предоставляется в формате  *jpg,  с разрешением 300 точек на дюйм, без   уменьшения исходного размера.
Разработка занятия 1. Презентационный файл занятия  (формат .ppt,   .flipchart, .notebook, другие   презентационные форматы);

2. Сопроводительная записка (конспект) занятия;
3. Материалы могут содержать таблицы, схемы, фото, рисунки, диаграммы;

4. Видеозапись занятия.

Формат загружаемого файла: все отправляемые файлы    необходимо скопировать в одну папку; назвать папку следует таким   образом – слово «PED», фамилия участника, инициалы латинскими   буквами (например, PED. IvanovaOA); папку   нужно сжать в формате .zip или .rar

Видеоролик «Причины, по которым я выбрал профессию преподавателя». 3-5 минут в формате AVI  или  MP4.   Содержанием фильма надо убедить зрителей, в том, почему интересно и важно работать преподавателем в системе педагогического образования.

 

Приложение 5

 к Порядку проведения Конкурса

Согласие на участие в конкурсе

Я__________________________________________________________________________

подтверждаю согласие на участие в Конкурсе.

Подтверждаю правильность изложенной в Заявке информации.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 г. 152-ФЗ «О персональных данных», даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках организации и проведения Конкурсных мероприятий, а именно:

  1. разрешаю зарегистрировать в базе данных участников Конкурсных мероприятий путем записи персональных данных Анкеты участника;
  2. разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств;
  3. разрешаю дальнейшую передачу персональных данных в государственные органы с целью совершения действий в соответствии Законами Российской Федерации;
  4. разрешаю передачу моих персональных данных третьим лицам (организациям), которые в соответствии с договором с Организатором Конкурса осуществляют организационные мероприятия;
  5. разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий распространение персональных данных (фото, ФИО, дата рождения, место работы, стаж работы, личные интересы, общественная деятельность) путем размещения в Интернете, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки, а также в целях подготовки раздаточных материалов, листов регистрации, листов оценки работ членами жюри, итоговых бюллетеней и каталогов.

При этом:

  1. Организатор Конкурса гарантирует обеспечение сохранности базы данных участников от несанкционированного доступа.
  2. Организатор Конкурса гарантирует, что персональные данные участника Конкурса будут использованы только для целей организации и проведения указанных мероприятий.
  3. Согласие на обработку персональных данных действует до момента завершения совершения всех действий, связанных с организацией и проведением указанных мероприятий Конкурса в соответствии с Положением об их проведении.

Подпись ___________________ _________(______________) Дата_______________

 


 

Приложение №6

 к Порядку проведения Конкурса

Критерии экспертизы документов и материалов на заочном этапе

Экспертиза эссе (максимальное количество баллов – 20):

— знание и понимание современных тенденций развития педагогического образования;

— умение обосновать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами;

— оригинальность формы и подачи материала;

— соблюдение норм культуры речи.

 

Экспертиза материалов персонального сайта (максимальное количество баллов – 50):

— актуальность и обновляемость информации, размещенной на сайте;

— отражение современных подходов и образовательных технологий в деятельности преподавателя;

— качество обеспечения обратной связи;

— дизайн сайта;

— удобство навигации.

 

 

 

Экспертиза  разработки   занятия (максимальное количество баллов – 50):

— наличие в разработке и ее реализации мотивационного, рефлексивного этапов и этапа целеполагания;

— вовлеченность студентов (участников занятия) в процесс обучения;

— качество обратной связи;

— материальное и техническое оснащение (использование современных информационно-коммуникационных технологий, материалы для работы в группах и т.д.);

— качество организации коммуникации между преподавателем и студентами (участниками занятия).

 

Экспертиза видеоролика (максимальное количество баллов – 30):

— соответствие сюжета предложенной теме;

— информативность;

— целостность и завершенность;

— уместность использования звукового сопровождения, анимации, графики и др.;

— оригинальность.


 

 

Приложение №7

 к Порядку проведения Конкурса

Критерии оценки конкурсов на очном этапе

Экспертиза открытого занятия (максимальное количество баллов – 30):

— организация проведения занятия;

— вовлеченность студентов в процесс обучения;

— эффективность и результативность занятия;

— психолого-педагогическая компетентность.

 

Экспертиза мастер-класса (максимальное количество баллов —  50):

— организация проведения мастер-класса;

— актуальность содержания представленного опыта;

— эффективность и результативность;

— психолого-педагогическая компетентность.

 

Экспертиза участия в панельной дискуссии (максимальное количество баллов – 50):

— компетентность конкурсанта в вопросах модернизации педагогического образования;

— аргументированность высказываний;

— логичность высказываний;

— культура речи;

— корректность и активность конкурсанта.

 

Уважаемые коллеги, приглашаем участников международного конкурса молодых преподавателей «Педагогическое начало» пройти электронную регистрацию по ссылке.